Бизнес Тренинг
Консалтинг
Коучинг

Сорвавшаяся сделка не означает потерю клиента

Сорвавшаяся сделка не означает потерю клиента

Представьте себе такую ситуацию: Вы нашли клиента, ездили к нему на встречу не один раз, налаживали взаимоотношения, сделали ему спец предложение, он готов был подписать с Вами договор, но в последний момент по той или иной причине отклонил многообещающую сделку. Наверняка Вам знакома такая ситуация. Обидно, правда? Такое бывает, особенно в период экономического кризиса. Что Вы обычно делаете в такой ситуации? Если Вы поворачиваетесь к такому клиенту спиной, не говоря «До свидания!», Вы совершаете бооольшую ошибку.

Попробуйте предпринять следующие шаги, и Вы поймете, что сорвавшаяся сделка еще не означает потерю клиента.

Шаг 1-ый.
Во-первых, сохраняйте спокойствие, не позволяйте негативным эмоциям выйти за границы Вашей речи. Помните, что отказ – это лишь повод, чтобы напомнить клиенту о Вас в следующий раз. Оставьте о себе только положительные впечатления, ведь негативные впечатления остаются надолго в памяти наших замечательных клиентов.

Шаг 2-ой.
Постарайтесь узнать причины отказа от сделки. Возможно, причина вовсе не Вас и не в Вашей компании. Если Вам предпочли другую компанию, уточните, что именно привлекло Вашего потенциального клиента в компании-конкурента. Ну а если причина отказа в Вас, то выслушайте клиента внимательно и в следующий раз не допускайте подобных ошибок. Не настаивайте на том, чтобы клиент излил Вам душу и разоткравеничался, если он этого не хочет. Тогда постарайтесь самостоятельно проанализировать причины сорвавшейся сделки.

Шаг 3-ий.
Попросите Вашего клиента рекомендовать Вас знакомой ему компании или попросите сами контакты фирмы, которым Вы можете предложить Ваши услуги.

Шаг 4-ый.
Поздравляйте Вашего «сорвавшегося» клиента с праздниками и знаменательными событиями, который случились в компании Вашего клиента, будь то объединение с какой-либо фирмой, удачной сделкой или годовщиной компании. Желательно, чтобы это были устные поздравления, а не письменные.

Шаг 5-ый.
Созванивайтесь с этим клиентом и спрашивайте, доволен ли клиент услугами выбранной компании, информируйте его об акциях и спец предложениях, которые проходят в Вашей компании.

Если сделка сорвалась, главное – не дайте оборваться связи с этим клиентом. Общайтесь с ним, напоминайте о себе, формируйте лояльность к Вашей компании – и будьте уверены, что этот клиент будет потенциальным, а не безнадежным.

Автор: Елена Ключникова

Личный кабинет